Обзор Enslaved: Odyssey to the West

20 октября 2010

Обзор Enslaved: Odyssey to the WestЧестно признаться я не часто играю в адвенчуры и экшен адвенчуры, многие из них очень длинные, да ещё и заставляют ломать геймпад выделывая сложные акробатические трюки, а позже и голову… Сложными загадками. Enslaved, не такая, иная. Она очень динамичная и к сожалению короткая.
Игра начинается с того, что главный герой заточён в некой яйцеподобной камере, в гигантской непонятной ржавой конструкции. Естественно первоочередная задача сбежать. Игра сразу задаёт быстрый темп, ибо это место охраняют роботы (мехи), а само место оказывается ни чем иным как огромный летящий корабль.
По геймплею игра представляет классическую адвенчурку Акробатика + Экшен + Загадки. Акробатика в Enslaved очень проста, но требует определённой сноровки. Все акробатические трюки вы будите выполнять лишь кнопкой А и левым грибком. Всё просто и более всего напоминает акробатику из Assassin’s Creed, однако, повторюсь она динамична. Многие элементы за которые приходится цепляться главному герою не очень прочны и быстро обваливаются, по иным может пойти огонь и т.д. Экшен составляющая чуть сложнее. У главного героя стреляющая палка, в прямом смысле этого слова. Стреляет двумя типами зарядов, один для атаки, второй для снятия щитов и отключения мехов. Но не обольщайтесь, пострелять вдоволь не дадут, боезапас ограничен, а зарядов на уровнях можно посчитать по пальцам. Палка, палка стреляет раз в год, зато бьёт постоянно. Ударов всего два слабый и быстрый, более мощный и медленный. Есть также силовой блок, который позволяет нам защититься от части пуль, а также от ударов мехов, щит не вечен, рано или поздно закончится и тогда удары вы будите принимать на своё тело, контратаки также присутствуют, есть ещё различные комбинации, но их необходимо открывать при помощи улучшений. На каждом уровне мы собираем красные сферы, они же выпадают из убитых мехов. Данные сферы мы можем обменять на улучшения. Их четыре: улучшение щита, атаки, здоровья и посоха (стреляющей палки). Загадки в игре простые, долго ломать голову не придётся.
Мир в игре постапокалиптических (не фукайте). Но он мало напоминает подобные миры из иных игр. Сложно сказать почему, но он красивый и яркий, совсем не угнетающий. Например одна из первых локаций – это Нью-Йорк, разрушенные машины, здания и т.д. всё на месте, но за долгие годы здешний Нью-Йорк превратился в джунгли высокие деревья, везде зелень и трава, тропические растения и т.д. Игра работает на Unreal Engine 3, не лучшее применения движка Epic, но авторы справились на ура и все эти ржавые махиные и мехы выглядят очень впечатляюще и красиво, также здешний мир обладает некой романтикой. По миру Enslaved разгуливают совсем не романтические, а жестокие роботы – мехи, они ваши единственные противники в этом мире, но скучать не придётся т.к. из много, а также много видом мехов и подвидов и к каждому нужен свой индивидуальный подход, есть и эдакие босы мехи, любители гигантомании будут впечатлены.
Музыка в Enslaved очень гармонично вливается в геймплей, настолько гармонично, что её почти не замечаешь, но в титрах играть очень мелодичная песня, которую не заметить сложно.
Стараюсь жить без спойлеров, чего и вам советую, поэтому скажу лишь, что сюжет интересен, а наблюдать за ним любопытно. Концовка в игре многозначная, и врядли оставит кого либо равнодушным. Персонажи очень живые, их характер и эмоции на самом высоком уровне (анимация лиц в игре великолепна), правда самих персонажей игры можно посчитать по пальцам левой руки.
Красивая и интересная игра, с ярким миром, персонажами и интересным сюжетом, хоть и короткая, проходится за день, можно растянуть на два (12-15 часов геймплая). Рекомендуется всем, кто хоть не много любит адвенчуры, а если вы их ненавидите попробуйте, вам понравится.

Отзывов (3) на «Обзор Enslaved: Odyssey to the West»

  1. separation 4 января 2011 в 00:08

    Игра очень понравилась
    и правда жаль, что короткая,
    не понимаю нескольких вещей:
    почему разработчики не дали Трип и Манки признаться друг другу в своих чувствах, ведь всё к этому и шло.
    Всё было так гармонично и продуманно, но почему то в открытой форме они не признались(мб я чего-то не понял, хотя английский знаю хорошо)
    второе: я конечно всё понимаю, но что, сложно было сделать хеппи-энд?))
    Они ведь освободили всех людей от власти пирамиды,
    ну вот и показали бы что стало дальше, ведь по концовке, я так понимаю второй части не намечается, что кстати очень жаль, я бы с огромным удовольствием поиграл.

  2. Keyn 4 января 2011 в 00:34

    Зато намечается DLC про Пигси )

  3. separation 6 января 2011 в 12:54

    Точно будет?
    Но интереснее было бы про них двоих))

RSS-комментарии

Оставьте свой отзыв

Подписаться, не комментируя