Alan Wake… Финские разработчики из Remedy Entertainment (создатели Max Payne) лепили своё дитя пять лет, результат же вышел весьма противоречащий.
Главный герой – популярный писатель Алан Уейк, едущий с женой в тихий курортный городок отдыхать с женой. Отпуск не задался…
Сюжет игры невероятен и неописуем в скромном txt файле, кроме того игра имеет психологический сюжет, сначала убедит в том, что происходящее на экране является реальностью, а через пол часа круша прежние стереотипы, мы будем видеть и убеждаться, что это просто нервишки у писателя шалят, истину предстоит узнать именно вам. Уникальность сюжета так же в том, что он фактически ничего не скрывает (как это делает Сайлент Хилл), но и не раскрывает все карты сразу, за его хитросплетениями интересно смотреть от вступительного ролика до финальных титров. Кроме того на протяжении всей игры мы будем находить рукописи Алана, которые повествуют о будущих событиях. На первый взгляд это может показаться скучным, какой интерес играть, если знаешь, что произойдёт через 10-20 минут? Разработчики постарались и раскладывают подобные элементы очень, кхм, хаотично. И мы не можем точно знать когда произойдёт то или иное событие, описанное в рукописи, кроме того описание очень краткое дающее небольшое представление о сцене и навевающее некоторые пугающие мысли: «Не уже он умрёт?». Кроме того подкидывание страниц – находка, равноценная самородку. Это очень необычно прочитать страницу рукописи, представить себе сцены, а потом увидеть её такой, какой задумал её писатель, как минимум приятные впечатления гарантированны.
Сильный сюжет удерживает нас за не очень то интересным геймплеем, его основной минус – однообразность, в большей части речь идёт о боях. Мы выжигаем тьму, застреливаем или убиваем супостатов иными способами: светом, сигнальной ракетой, световой гранатой или врывающимся баллоном. Но баллонов на уровнях мало, объекты, способные убить светом строго по точкам, а ракетниц и световых гранат вечно не хватает, в итоге основное занятие выжечь тьму и застрелить. Арсенал убогий, благо веселья и адреналина прибавляет нехватка патронов, вот уж где постигает забава, когда в один прекрасный момент понимаешь, что только что выпустил последний патрон, а тебя окружают силы тёмной сущности, мудрые боги выдумали ноги… Спасение — свет, любой, но чаще он с подставой, фонарные столбы умеют гаснуть в тот момент, когда мы к ним подходим, а запуск генератора сулит ударом топором по голове. Писатель не обучен никаким приёмам рукопашного боя, а брать в руку трубу или любое другое оружие ближнего боя не для него. Зато Алан умеет ловко уворачиваться от ударов. Фонарик, которым вы выжигаете тьму (прямо как в ObsCur’e) сам по себе очень интересен, нет ничего приятней шастать им по играм и дороге, в поисках патронов, рукописей или термосов с кофе… Время от времени нам дают покататься на автомобилях, правда это рудимент от «прежней» игры. У разработчиков было желание сделать мир в игре свободным (100 термосов, вспоминаем поклажи из Grand Theft Auto: Vice City) машины хоть и не совсем игрушечные, кататься на них не представляет особого интереса. Плюс от «бывшего» открытого мира досталась бесшовность игры, мы играм весь эпизод без подзагрузок.
Графика, как и сама игра очень и очень противоречива, с одной стороны модельки персонажей сделаны очень не плохо, с другой в игре ужасная лицевая анимация. С одной стороны машины окружение и прочие предметы и интерьеры выглядят очень красиво и обладают не плохим количеством полигонов, но при этом покрыты текстурами низкого разрешения. Шок, но игра идёт в разрешении 540p… Но в общих чертах игра выглядит очень и очень красиво, красивые природные пейзажи (невероятно красивые ели и трава, дергающиеся на ветру), красивые тени и просто великолепное освещение. Да, оно самое, световые эффекты в игры просто великолепны это надо видеть! Парадокс, но днём игра выглядит на 60% лучше чем ночью, однако 97% игры проходит в ночное время. И мы все знаем, что Remedy создали компанию Futuremark, кхм… Очередной парадокс? Звук великолепен, саундтрек и все остальные звуки поражают.
Между тем у Алана есть ещё один большой, по моему мнению плюс, эта игры не однодневная, и очень длинная, я уверен, что вы потратите от трёх дней на её прохождение, не многие игры на сегодняшний день могут похвастаться такой продолжительностью, игра поделена на 6 глав… Как книга… На протяжении всех 6 глав мы встретим очень большое количество персонажей, они конечно живые, способные показать игроку их реальность существования в мире игры, но, но… Не очень запоминающиеся… Нет в них изюминки, за всю игру мне приглянулись лишь два пожилых рокера, Барри и конечно же сам Алан Вейк.
У финнов было очень много источников вдохновения для создания игры: Стивинг Кинг, Ларкрафт, Сайлент Хилл, Обскур и многое другое, не удивляйтесь, если на протяжении игры вас будет сопровождать Де Жа Вю.
Про предыдущую игру студии, а именно Макса Пейна вы врядли будите часто вспоминать, ибо это совсем иная игра, но всё же, есть отсылки, фанатам должно понравится, а голос, повествующий от имени Алана и событиях вокруг обязательно навеет ностальгию.
На многих форумах в обсуждениях игры проскакивали сообщения типа: «Игра хуже Хеави Рейн»… Отчего пошло такое сравнение понять можно, но оно не уместно, это иной жанр, иной геймплей, а то, что Хеави Рейн экс. PS3, а Alan Wake экс. XBOX 360 не является поводом для сравнения или противопоставления этих игр.
Хоть Майкрософт активно описывают жанр игры как психологический актион трейлер, имхо, это не так, для меня это Horror, лучший в своём жанре за последнее время.
Алан Уейк игра достойна внимания, эта игра как произведение искусства, она интересна и охватывает нас глубиной и сложностью своего сюжета, игра очень детальная и запоминающаяся, если вы обладатель консоли XBOX 360, то ваш путь непременно лежит в магазин за этой игрой. Правда после прохождения игры остаётся открытым вопрос, чем финны занимались как минимум три года из пяти лет разработки Алана Уейка.