Скриншот из игры Cold FearCold Fear, на редкость, красивый, но пар… извините, второсортный хоррор. Складывается ощущение, что приготовленное много лет назад блюдо украсили и подали нам к столу. Помните GTA 3? На этом же движке работает Cold Fear, но при этом выдаёт очень красивую картинку с максимальной скоростью. Очень красивые и качественные интерьеры, тени, капли дождя по сторону монитора, освещение, всё выглядит очень красиво.
Но в игре нет изюминки, она банальна и проста, пять копеек и те сложнее. Все загадки сюжета вы разгадаете уже в первые 20 минут игры. Что в конце? Конечно хэппи энд. Одно дело банальность, другое второ… трете… хм… в общем мы всё это видели и слышали в сотни голливудских историях, и ни раз… Не верите? Вводим вакцины от заражения, спасаем новоприобретённую подружку, главный злодей – сумасшедший мутант больших размеров…
Скриншот из игры Cold FearУже к 21 минуте игры помимо стократного Де Жа Вю, вас посещает неведомое ранее желание спать… Нас просят пройтись по одним и тем же местам, по несколько раз, ключ лежит на одном конце корабля, дверь которую он открывает на другом и так на протяжении всей игры. Геймплей не спасает. В основном мы бегаем по кораблю и платформе из стороны в сторону, уничтожая попадающихся мутантов-зомби. Местный тир называется «Сорви башню», суть проста большинство супостатов не откинет ласты, пока голова на плечах, в самом прямом смысле. Монстры вырождаются снова и снова на старых местах, не сразу, но по желанию гейм дизайнера. Загадок как таковых в игре нет, так же нету каких либо записок, чьё прочтение обязательно для прохождения. Наш герой сам запоминает коды, сам вводит, сам использует нужный предмет там, где надо, правда их больше 1 в инвентаре бывает редко. Зато локации украшены клапанами (желтыми и красными, разнообразие правда?), бочками, огнетушителями и прочими интерактивными элементами, которые помогут нам отправить супостатов к той ещё матери.
Скриншот из игры Cold FearСредств умерщвления здесь хватает: Пистолет, Дробовик, Калашников, Гранатомёт, Гарпун (со спец. веществом, отвлекающим монстров), Узи. Прицел — удобен, от плеча, целится удобно, ничего не мешает, редкий хоррор в который удобней играть с мышкой и клавиатурой нежели с геймпадом, но вот разработчики так же «постарались» и привинтили классическую хоррор камеру, которая висит где захочет, какими законами пользовались разработчики при определении места положения камеры не понятно, но иногда приходится пользоваться исключительно ей, места, где с видом от плеча, ну не туда и не сюда, мгновенная смерть, и отброс к чекпойнту. Места сохранения так же не подаются ни какой логике, они очень редкие и как правило перед входом в какую ни будь дверь, нас просто спрашивают сохранить? Если учесть, как редко встречаются здешние чекпоинты, кнопка «нет» звучит как стёб.
Игра, в которую стоит играть ради графики, русского мата и русского корабля «Дух востока». Не более…