Рецензия Halo 4

13 августа 2013

Halo 4С выхода игры прошло больше полугода, но прошел её я лишь вчера. И на ещё не остывших впечатлениях пишу эту статью. Первая и самая главная особенность игры, то, что она является эксклюзивом XBOX 360. У эксклюзивов всегда есть один большой плюс и один большой минус. Плюс – высокое качество продукта, минус – одна единственная платформа игры. Капитан? Он самый. Ну да ладно.

Серия Halo берёт своё начало в не слишком далеком 2001 году, когда увидела свет Halo: Combat Evolved. Изначально игра была эксклюзивом первого XBOX, позже (через два года) игра перебралась на ПК. Именно тогда я и познакомился с серией Halo. Знаете, я был без ума от первой части. Запредельная эпичность и атмосферность с первых минут игры оказывали несгладимое впечатление. Атмосферу нагнетала загадочность игры, чего стоила планета в виде кольца. По ходу игры комок нарастал. Игра была очень хороша в техническом плане, а большие открытые локации создавали ощущение свободы – это все было в новинку для 2001 года.
Но вернёмся к виновнику торжества. Перед началом повествования хочется отметить, что Halo 4 разрабатывалась 343 Industries, новой игровой студии Microsoft. Напомню, что до этого все игры серии (за исключением Halo: Wars – это стратегия) создавались Bungie Studios, которые после выхода Halo: Reach подписали чертовки выгодный для себя контракт с Activision.
Возвращаясь к Halo 4 хочу отметить, что на первых минутах (и позже по ходу игры) игра вызывает Де-Жа-Вю по первой части серии. Да, я серьёзно. Наш корабль терпит крушение на совершенно неизвестной планете предтеч, аля Combat Evolved, где мы потерпели крушение над одним из колец. Начало интригующее, мы одни на планете (исключая ковенанта), Кортана сходит с ума и мы всеми мыслимыми и не мыслимыми способами хотим вернуться домой.

Halo 4

Первое серьёзное изменение в серии, которое сложно не заметить – это линейность. Да игра стала чертовки линейной. Тут можно придраться к словам, ведь вся серия Halo обладала линейным прохождением. Но под линейностью в этой серии я подразумеваю не много другое. Во всех предыдущих частях все локации представляли довольно большие пространства и чтобы попасть из точки А в точку Б мы выбирали наиболее подходящий нам путь, пойдем мы пешком, полетим на банши или будем прорываться на вартоге, врагов можно было обойти сзади и устроить сюрприз и т.д. и т.п. Много было ответвлений. Halo 4 – абсолютно коридорный шутер.
Говоря о сюжете основная история выглядит очень банальной и наблюдать за ней неинтересно. Если пытаться описать без значительных спойлеров, то это выглядит примерно так. Главный злодей, с помощью артефакта пытается уничтожить всё человечество, а главный герой соответственно пытается это предотвратить. Да, вы только что прочли сюжет Halo 4 без мелких деталей. Как я уже сказал наблюдать за этой банальщиной абсолютно не интересно. Но в сюжете есть и интересная история, за которой любопытно наблюдать, которая заставляет переживать и сочувствовать персонажам — история Кортаны и Чифа. Это то, что спасает сюжет и повествование, кроме того история довольно трогательна и может выжать из вас слезу.

Halo 4

Геймплей игры стал весьма разнообразным и экшовым, аля Call of Duty. Правда здесь всё входит в рамки и подпитывается шикарной эпичность. Тут будут и экшонистые перестрелки и полеты на космических кораблях и побег на призраке из разрушающегося укрытия и т.д. Зевать игра не даст ни на минуту, а вот попридержать челюсть от эпичности придется. Крушение огромных космических кораблей, космические баталии и т.д.
Говоря о геймплее нельзя забывать про хадкорность предыдущих частей, которая в основном достигалась безумно умными и живучими противниками. ИИ всей серии всегда был на высоте. Ковенанты хорошо использовали укрытия, прикрывали друг друга заходили в спину и делали всё, чтобы уничтожить игрока. Я очень часто материл элитосов с их мечами (не знаю как эта штука точно называется), «умная скотина, млять как так подошел то?». Почему так много прошедшего времени в этих предложения? Было, но прошло. В Halo 4 болванчики невероятно тупы и умирают даже от гранат брошенных им под ноги десять секунд назад. Ловят всё и вся, что только могут поймать. Не знаю, что Чиф сделал с ковенантами за первую трилогию, но теперь их интеллект ниже плинтуса – это огромный недостаток, который я не могу простить 343, чтоб вас (

Halo 4

Говоря о графике стоит вспомнить, что Halo всегда было на очень хорошем техническом уровне, но чего-то ей не хватало. Я вспоминаю Halo: Reach, который выглядел шикарно. Очень красивая игра, по-моему, самая красивая игра на XBOX 360. Четкие текстуры, оч. высокий технический уровень исполнения и т.д. Halo 4, тут все гораздо любопытнее. Разработчики использовали совсем иной движок и в общих чертах игра выглядит хорошо, но технически значительно уступает тому же Halo: Reach. Текстурки, сглаживание, фильтрация это заметно и не вооруженным глазом. Но художественный стиль ребят из 343 спасает, поэтому местами игра выглядит даже красивей, просто красивей нарисовано, при близком рассмотрении выглядит гораздо хуже, но на общем фоне отлично + разработчики заменили некоторые кат сцены CGI роликами, как было в Halo: Wars – они, должен заметить просто великолепны. Вспоминая предыдущие игры серии серии… В общих чертах Bungie никогда не умели работать с анимацией и проработкой лиц – это была отличительная чертах их игр. Может поэтому Чиф никогда не снимал маску? Зато 343 умеют — персонажи и их анимация, включая лицевую, выглядит великолепно. Душа аж радуется, когда спустя 11 лет наконец-таки видишь в игре красивую лицевую анимацию.

Halo 4

В Halo 4 есть один аспект, о котором не хочется говорить, который вызывает грусть и печаль. Музыка. Нет вы не подумайте она конечно не ужасно и вливается в игру хорошо. Но после шедевров Martin O’Donnell & Michael Salvatori, которые не только подчеркивали атмосферу, но многократно увеличивали эпичность сцены, музыка в Halo 4 выглядит как обычное фоновое сопровождение.

В итоге полноценная четвертая часть серии, которая может с гордостью носить имя Halo. Игра хороша, заслуживать высокой оценки и вашего внимания. Душа у игры теперь другая и я не могу сказать, что она хоть чем-то превзошла предыдущие игры от Bungie. Но при этом стоит помнить, что это первая игра 343 в серии Halo (ремейк первой части не в счет, ибо кроме улучшенной графики там ничего нет) и она направлена на куда большую аудиторию, чем предыдущие части. Ждем Halo 5 на XBOX One и надеемся, что 343 исправят допущенные ошибки, укрепят сильные стороны и подарят нам настоящий шедевр.

Halo 4

Один отзыв на «Рецензия Halo 4»

  1. Muravevnet 23 апреля 2016 в 21:31

    Как и в пяти последних Call of Duty , скриптовые сценки приходится смирно просматривать, пока не отдадут контроль над героем. В любом другом Halo ты прыгаешь, стреляешь, бросаешься гранатами и колотишь цветных пришельцев прикладом по самым неожиданным местам, но только не здесь. Проснувшееся

RSS-комментарии

Оставьте свой отзыв

Подписаться, не комментируя