В данной статье я расскажу об установку продукта 1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM, опишу этапы установки, а также расскажу о подводных камнях, которые могут всплыть во время данного процесса.

Первое, что Вам необходимо сделать — это активировать ключ продукта. Заходим в административную часть сайта, открываем пункт «Marketplace» -> «Обновление платформы» -> «Активация купона», вводим купон в поле и нажимаем кнопку «Активировать купон».

Далее мы переходим к этапу подготовки сайта к установке. Я настоятельно рекомендую делать установку на тестовом сайте и лишь убедившись в том, что установка прошла успешно и CRM работает корректно, производить установку на боевом сайте.

Но не зависимо от того, где вы делаете установку на боевом или тестовом сайте, первое что необходимо сделать — это создать резервную копию сайта, она нам понадобится, если что-то пойдет не так («Настройки» -> «Резервное копирование» -> «Создание резервной копии»).

Обновляем сайт до последней версии. В результате обновления будут скачены модули Битрикс 24 («Marketplace» -> «Обновление платформы»).

Делаем проверку сайта («Настройки» -> «Инструменты» -> «Проверка системы»), чтобы убедиться, что текущая система не содержит ошибок. Если проверка системы выявила ошибки, перед установкой их необходимо устранить.

Далее необходимо открыть настройки сайта, который в системе является сайтом по-умолчанию («Настройки» -> «Настройки продукта» -> «Сайты» -> «Список сайтов»). В настройках полностью очищаем поле «Доменное имя».

Подготовка на стороне сайта завершена, переходим к подготовке на стороне сервера.

Битрикс 24 в версии 1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM устанавливается как мультисайт к основному сайту. Битрикс 24 должен устанавливаться на отдельный домен или поддомен, установить как мультисайт на папках не получиться.

Поэтому создаем на хостинге (или сервере) новый сайт, с доменом или поддоменом для Битрикс 24.

Создаём симлинки ядра Битрикс в директории нового сайта. Можно воспользоваться скриптом symlink.php

На Виртуальной Машине Битрикс создаем новый сайт, тип сайта link.

Подготовительные этапы закончены, время приступать к установке. Для этого находим пункт «Переход в Битрикс24» -> «Мастер установки Битрикс24». Отныне нас будет сопровождать мастер установки, он довольно информативный. Читаем инструкции, выполняем их, двигаемся по шагам.

Перед установкой мастер проверит работоспособность агентов. Для CRM рекомендуется исполнение агентов на cron.

На этапе установки модулей могут возникать ошибки. Чаще всего встречается ошибка создания таблицы БД с сообщением, что такая таблица уже существует. Проблема решается нажатием кнопки «Повторить шаг».

Шаг с настройкой нового сайта, здесь Вам необходимо заполнить следующие поля (все поля относятся к новому сайту, на который будет установлена CRM):

  • Код сайта
  • Название сайта
  • Доменное имя
  • Путь к корневой папке веб-сервера для этого сайта

Этап выбора групп пользователей. Здесь необходимо выбрать группы, которые будут иметь доступ к Битрикс 24, обычно — это администраторы сайта. Также стоит помнить, что количество пользователей в Б24 ограничено (в стандартной лицензии 12 пользователей).

После окончания установки Битрикс начнёт обрабатывать заказы, что займет определенное время.

Мастер установки сделал не всю работу и если мы зайдем в «Живую ленту» увидим неприятную ошибку о том, что компонент не найден.

Заходим в список модулей модули («Настройки» -> «Настройки продукта» -> «Модули»), находим модуль «Социальная сеть» и устанавливаем его для сайта, на который установлена CRM. Кстати, при первой установке модуль выдаст ошибку, производим установку повторно.

Также после установки меняется проверка системы, появляются новые пункты, проверяются критичные для работы Битрикс 24 моменты. Поэтому нам необходимо зайти в проверку системы, произвести проверку и исправить ошибки.

Тут один интересный момент, система может жаловаться, что не все настройки PHP настроены корректно, но при этом не сообщит какие конкретно. Это проверка на Битрикс веб-окружение, Битрикс настоятельно рекомендует устанавливать 1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM на виртуальную машину Битрикс и может отказать в тех. поддержке 1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM, пока вы не установите её на виртуальную машину Битрикс.

Проблемы, с которыми можно столкнуться после установки

  • Обработка заказов остановилась и не продвигается
    Чаще всего данная проблема возникает из-за не корректной настройки cron или его отсутствия. Битрикс 24 также может работать на хитах, но крайне рекомендуется перевести агенты на cron.
  • В версии 1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM отключается блок настройки композита (было исправлено в одном из обновлений)
  • «Ошибка при инициализация мастера установки портала.» — причина ошибки отсутствие мастера установки. Решается только через тех. поддержку Битрикс.
  • «Отсутствует соединение с сервером» — возникает на серверах без Виртуальной Машины Битрикс. Одна из причин проблемы — закрытя публичная часть сайта
Отсутствует соединение с сервером

А в остальном всё, установка успешно завершена.