Рецензия – это громко сказано, точнее сугубо субъективная мнение.
Язык не повернёт назвать себя фанатом серии C&C, я её безумно люблю, но не фанатею. Моё знакомство с серией началось с игры G&C: Tiberian Sun. Мне сразу понравилась вселенная игры, вызывающая кучу вопросов: «Кто же он такой Кейн?», «Что такое тиберий?», «Что за безумные кабанчики кидаются рогами и многое другое?», а ионные бури вызывали бурю эмоций и оставляли кучу эмоций. Кроме того игра показывала красивые ролики с реальными актёрами. Кучи технологий юнитов построек и прочих фишек заставляли возвращаться в игру снова и снова. Конечно, позже я ознакомился и с иными играми серии Red Alert и Ренегадом.
Долгое время я носил мысли с ожиданием следующей части игры про тиберий и ответа на все свои вопросы. Но EA уничтожила глупые мечты вместе со студией Westwood.
Однако серия не погибла, над ней стала работать команда EA Лос-Анджелеса и выпустила довольно качественную стратегию генералы, по уровню, до игр Westwood ей было далеко, но все же игра получила много поклонников и возродила серию, а позже была анонсирована Tiberian Wars, не смотря на то что она была больше похожа на ремейки классического C&C игра удалась, удалась на славу. Концовка компании за скринов прямо намекала на продолжение «Земля будет нашей!», мало кто сомневался в появлении продолжения, ещё меньше сомневалось в её качестве, но увы…
Сюжет не поражает воображение, что начало, что конец. Борьба с Тиберием закончена, он был полностью взят под контроль, Кейн по каким-то совершенно неземным причинам сотрудничает с GDI мало того вторые защищают его и верят ему кхм. В концовке конечно откроют карты и скажут из-за чего Кейн явился в ненавистный GDI.
Ну сюжет сюжетом, как сама игра, круто? Обратное вернее. Забудьте о постройке баз, забудьте о экономике, забудьте о захвате зданий пехотой (есть лишь несколько зданий, все одинаковые на вид — бункер, на 3 пехотинца, которые после уничтонея снова поднимаются из земли, великая уличная магия Кейна!), забудьте о возможности построить огромную несокрушимую армию, забудьте о простом и понятном интерфейсе. Всего этого в Tiberian Twilight просто нет!
Вместо этого нам предложили совершенно невнятный и неудобный интерфейс, вместо базы у нас единственный Краулер, который необходимо таскать всегда за небольшой армией, чья численность теперь тоже ограничена очками командования, зато вся на халяву, потеряли юнита, развернули Краулер построили, денег за это не попросят их нет, не было и не будет — слава коммунизму. Ограничение армией – баланс? Как бы не так, всё сводится к тому кто больше прокачал юнитов, не потерял и создал инженеров. Если вы будите уничтожать краулер будите терять юнитов, другой путь уничтожать вечно лезущих из крауля юнитов, кроме того из-за подобного рода геймплея он терять всю динамичность и изюминку. Про мультиплеер и вовсе следует отмолчатся, режим на захват точки, мда… Помните WOW Око Бури, где нам нужно было зайти на башню и простоять там определённое время пока башня не станет вашей, вот тут то же самое.
Собственно сюжетные миссии за НОД тоже не блещут фантазией, большинство из них сводится к своеобразному захвату зданий и точек, их удержанию и т.д. Есть и вовсе стёбные моменты, когда вам необходимо сбить «Стратосферный корабль» имеющий огромный запас брони. Зато если выбрать ГСБ то ждёт масса интриг куча оружия и более менее интересных миссий, типа сопроводить полковника Джейм к холму для покушения на Кейна.
Юниты и краули обзавелись и вовсе не человеческим и неприглядным дизайном… радует лишь возвращения ходячего танка мамонт из Солнца Тибериума, правда с изменённым названием и прочих юнитов внешне и вооружением схожих с тем же солнцем тиберия, например старая добрая катюша, греет душу.
Музыка… Язык не поднимается говорить про музыку. Прежний стиль загадочность и тибериумного холода выброшен на помойку, теперь за ГСБ играет воинственная музыка бравых американцев на НОД музыка исламских террористов, с женским вокалом напевающей непонятные песенки. Помните Генералов? Вот примерно похожая история. Так же от туда перекочевала прокачка, после смерти некоторые юниты оставляют железный ящичек с чем ни будь полезным, подбирая его мы модифицируем юнита или повышаем его ранг, подобных ящичков падает довольно много и прокачать всю свою немногочисленную армию до «Звезды» очень просто. Эти ящички обзываются – ядрами зелёного тиберия, если ранг вы получите всегда, то вот что бы получить от «ящика» улучшение придётся подобрать несколько штук, как я понял вероятность улучшения равна 50% — это лишь догадка.
Из интересных нововведений следует отметить личную прокачку, которая, кстати говоря почти необходима, так как открывает новые улучшения и юнитов, а так же ныне модные достижения.
В серии C&C отдельным словом шли ролики, очень качественные, интересные, с реальными порой игру можно было проходить даже ради них. В Tiberian Twilight разработчики пошли много дальше, реальные актёры не только повествуют нам о заданиях, но и… Вы сами ходите (нет управлять собой во время ролика вам никто не даст), смотрите определённые телеканалы, камера ведёт себя как голова, а в результате складывается ощущение — кино от первого лица. А вот последний ролик с Кейном разочаровывает, исключительно на белом фоне разыгрывается спектакль, из декораций — один небольшой портал скринов, видимо у разработчиков не хватило фантазии более детально воссоздать башню скринов изнутри, или бюджета… Минусом стоит отметить отсутствие большого количества именитых актёров, как это был в C&C 3.
Хочется сказать пару слов о локазиции очень низкого качества. Перевод GDI на русский в бессмысленную кодировку ГДИ уже редкостное лентяйство (в C&C 3 перевод GDI звучал как ГСБ – Глобальная Служба Безопасности, если мне не изменяет память).
Не смотря на все усилия ЕА против пиратства игру довольно быстро взломали, написав эмулятор сервера. Правда при всём при этом пользователи лицензионной версии игры страдают чаще чем так называемые «Халявщики», вот такие ныне пироги…
Да, хавно ховном и в целом, и в мелочах…. Есть Company of Heroes и Waorld at War, с которых слизана модель — они значительно лучше. Увы, но последим C&C остается Red Alert 3
Спорный вопрос, ред алерт вылазил из ямы в основном благодаря коллективному прохождению, в одиночной компании было скучновато + были заложены основы С&C 4 например ограничение войск (хоть и не так значительно чем в С&C 4) + отсутствие борьбы за ресурсы, т.к. почти всегда они были в базе (с ресурсами тут история была похожа больше на Варкрафт 3, но благо в Варкрафте 3 деньги были не единственным ресурсом, нужно дерево, а это уже обостряло небольшую борьбу).