Что вы ждёте Survival Horror? Красивой графики, эффектных перестрелок, большого открытого пространства? Как почитатель жанра Horror, я жду прежде всего от него атмосферы, пугающих моментов и сюжет, заставляющий до смерти напуганного игрока идти дальше.
Вчера у меня была возможность познакомиться с творением студи Hydravision – ObsCure. Этакий Хоррор про тинэйджеров от французских девелоперов.
Сюжет повествует о школе, в которой начали твориться странные события и даже пропадать ученики. Правда знакомство с игрой начинается не с сюжета, а с попытки разобраться в управлении. Вам казалось не удобным управление Silent Hill, и вы считали, что более неудобного управления для Хоррора сделать нельзя? Тогда Hydravision вас шокирует! Это одна из игр, на коробку которой надо вешать наклейку «Без геймпада не подходи!». Но на этом разработчики ObsCure не перестанут над нами издеваться, и предложат по возможности сыграть вдвоём на одной клавиатуре кхм… Всё так плохо? Да, всё просто ужасно, перед боем готовьтесь взять нужное оружие и поднять здоровье до максимума, попытка сменить оружие или полечиться во время боя может стоить вам жизни студента. Но, как мы знаем подобные проблемы решаются легко – подключением геймпада. А в случае наличия ещё одного может получиться очень не плохой кооператив, правда совместное прохождение должно быть первым, иначе весь кайф кооператива в форточку.
В игре представлено пять разных персонажей, правда, различия между ними заключаются во внешности и уникальных способностях каждого. Один ловко ломает любые замки, второй быстро бегает, третий даёт полезные подсказки и т.д…. Попытка заложить характер персонажей была лишь в начале игры. В остальном никаких эмоции, а лишь скучные повторяющиеся фразы, диалогов мало, при этом все персонажи повторяют почти одни и те же слова, про анимацию лица и других частей во время диалога вообще следует умолчать… Зато мы можем без всякого риска для себя прощаться с каждым персонажем, пока не останется один. Чтобы получить Game Over, надо умереть за каждого персонажа по отдельности (считайте у вас 5 жизней).
В общих чертах игра напоминает уже упомянутый выше Silent Hill, только хуже. Авторы очень многое в игре делали под впечатлением от Тихого Холма. Например персонажей. Смотрим на девушку блондинку в зелёной юбке (вспоминаем SH3 и Хизер), смотрим на Джоша носящегося первую часть игры с камерой, в белой рубашке и джинсах, средней длины стрижка (вспоминаем Silent Hill 4: The Room, а именно главного героя Генри), в конце концов большой лежачий монстр, которого вы встретите на чердаке кинозала, его лицо нам покажут крупным планом (вылитый Волтер из Silent Hill 4: The Room). Кроме всего вышеупомянутого в игре много моментов из игр серии Silent Hill. В конце, концов камера и управление взяты из SH. Но в общих чертах ObsCure, по сравнению с Silent Hill детская забава.
В игре нет нагнетающей атмосферы или глубоко сюжета, да-да сюжет прост и банален как 5 копеек, пугающие моменты… Они есть, точнее это классические пугалки, неожидалки, когда мы подходим к чему-то близко и из самого неожиданного места выползает злобный и страшный монстр. Страшно? Нет, но подпрыгнуть на стуле заставит.
Графически игра сидит на очень низком уровне. Низкого разрешения текстуры, грубоватые модели, грубоватая анимация. Но игра будет стараться нам всего этого не показать, держа камеру подальше и сглаживая наш взгляд хорошим освещением, это спасает игру от тошнотворного эффекта. Авторы даже умудрились прикрутить простенькую физику. Что радует в графическом плане – это огромное количество мелких деталей, какие-то стаканчики, банки, мусор и т.д. школа выглядит живой ровно настолько, насколько должна была бы выглядеть…
Мы путешествует по учебному заведению, довольно больших размеров, с прилегающим к нему общежитием. Здесь нету закрытых дверей, часть мы откроем проволокой, часть откроются сами после определённого момента, с части срежем замок плоскогубцами и т.д., к концу игры мы побываем во всех помещениях школы. В игре есть небольшие интерактивные элементы, например, мы можем сломать битой торговый автомат, что бы взять энергетический напиток или разбить стекло в комнате, чтобы твари померли от прямых солнечных лучей, да, здешние супостаты безумно боятся света. Мы даже будем приматывать к огнестрельному оружию, с помощью скотча фонари и в случае необходимости включать фонарь на максимум чтобы притормозить монстра, потом лампочка перегревается и мы ждём пока она остынет… (видимо пару уроков физики французские разработчики пропустили). В плане загадок, Hydravision молодцы, они интересны и логичны, в то же время довольно просты и никаких пятнашек как в Silent Hill: Homecoming. Саундтрек игры временами нагоняет жути, но подача не впечатляет, музыка играет на фоне, а не за фоном…
Игра проходится за 5-6 часов при условии, что вы пытаетесь сохранить жизнь всем персонажам и переигрываете провальные моменты. Правда, сохранения здесь сделаны весьма любопытно. Вы можете сохраниться в любом месте игры, но при условии, что у вас есть диск, диски разбросаны на уровнях в больших количествах и вполне хватает до конца игры (у меня остались 11 дисков, после прохождения игры).
Слабенький во всех отношениях Horror, но приятное развлечение, при наличии двух геймпадов и друга, готового убить 5 часов за игрой в ObsCure.