Fable II | Возвращение в сказку…

6 августа 2010

Что вы ждёте от RPG? Огромного количества оружия, одежды, прокачки, точного расчёта и нахождения самого лучшего оружия и сета для своего героя. С Fable II совсем другая ситуация и время от времени её даже RPG назвать сложно.
Здесь нету не прокачки уровней, ни различных доспехов, улучшающих различные параметры. Да что говорить – здесь вообще нет никаких привычных RPG’шнику параметров типа: сила, ловкость, выносливость, интеллект и т.д. Все предельно просто. RPG для всех.
Но играть в Fable II ради прокачки и боёв – всё равно что читать эту статью, ради чтения. Fable подкупает невероятной сказочностью, домашностью и иными элементами.
Это одна из тех игр, которые невозможно описать двумя тремя строками, эта одна из тех игр, ощущения от которой почти невозможно передать словами. Но мы не боимся трудностей и попробуем? Ведь так?
Fable II делает то, что удаётся очень узкому кругу игр, она передаёт ощущение сказки. Очень красивой, невероятной, простой и местами смешной.
Это ощущение приходит с первых минут игры. Первое, что мы видим и что нам дарит это ощущение конечно же графика. Её нельзя описать стандартными для современных игр характеристиками. Она может показаться смешной и малополигональной, но она… Она сказочная. Крупный белый снежок не много нелепые формы персонажи, довольно яркие краски, розовые рассветы и оранжевые закаты, оставляющие глубокий отпечаток в душе. Все элементы графического содержания оформлены в том же стиле и способны заставить влюбиться: травка, домики, персонажи и даже различные мелкие элементы отделки дома и бутылочки с выпивкой. Всё сделано очень и очень по домашнему и сказочно. Обязательно задержитесь подольше в Дубовой Роще.
Во всей этой атмосфере сказки обитают вполне себе живые и очень запоминающиеся персонажи. Стараюсь без спойлеров, поэтому умолчу о главных героях игры. Но кроме главных героев есть и различные НПС, с которыми мы можем поступить так, как захотим: убить, заставить в себя влюбиться, принести в жертву или сделать объектом своих насмешек. Выбор огромен, но помните, что каждое ваше действие как либо отобразиться на окружающем вас мире, а точнее на отношении к вам подобных НПС. Кроме всего прочего в игре есть животные… Точнее самое главное животное – ваш лучший друг — пёс. Не полюбить его очень сложно. Милый и пушистый друг не просто верный спутник, но и хороший помощник. Собачка может находить зарытые сокровища, добивать врагов и радовать глаз. Но время от времени следует заботиться о вашем пушистом друге т.к. его могут ранить, а он сам временами просто жутко пугается окружающей вас местности. Лично у меня он начал ассоциироваться с моим домашним животным… Между тем всё это очень трогательно и некоторые моменты с вашим пёсиком, происходящие на экране, могут заставить растрогаться даже самого скупого ненавистника животных.
Изначально игра заявлялся как проект, в котором каждое ваше действие будет влиять на дальнейшую вашу судьбу. Сразу сделаю оговорку, далеко не каждое. Мы можем убить человека или даже десяток, а позже стать самым светлым созданием в Альбионе, но достигнутые вершины заслуживаю поклона. Белое и чёрное, добро и зло, порочность и чистота, каждый выбор двигает ваш ползунок в ту или иную сторону, в итоге позволяя вам нарастить рожки или возвысить над головой нимб. Однако, сделать выбор далеко не просто, временами даже сложно предугадать, что из сделанного вами будет хорошим поступком, а что плохим, совет конечно прост – поступайте как велит сердце. Многие решения повлияют на мир Альбиона, процветет или погибнет посёлок, храм и т.д. Многие из дорог, выбранных вами необратимы, но не все есть вещи, которые вы в силах изменить.
В игре всегда есть чем заняться и есть множество мини игр, работ типа: трактирщик, кузнец, дровосек и т.д. Можно поработать и охотником за головами. Из оружия у нас три аспекта: Сила, Ловкость и Воля. Сила – оружие ближнего боя, Ловкость – оружие дальнего боя, Воля – магия. Всего по не многу, но при грамотном использовании можно устроить очень красивую и интересную бойню. Сложность боя стремиться к нулю, ваша смерть приводит к возрождению, на том же месте в том же бою, вы можете умереть неограниченное число раз, но… но каждая смерть отобразиться на вашем образе, умираете, получаете ужасающий шрам, ещё раз? Ещё шрам! Но не думайте, что бессмертие значительно упрощает игру, точнее да, оно упрощает, но игра довольно длинная и заняться всегда есть чем, поэтому любой иной вид смерти мог бы сильно надоесть, а бесконечное возрождение никак нельзя считать недостатком. А как это могло обстоять? Ну например как в Мире Варкрафта или в Дьябло 2.
Всяческие шрамы влияют на внешность и вы можете стать отвратным определённому кругу лиц. Вызвать к себе отвращение можно и иными способами, например растолстеть, ужасно одеться или испортить воздух. Но не стремитесь быть для всех отвратными. Даже есть вы оденетесь в женское бельё (играя мужчиной), будите безумно толстым, весь в шрамах, встаните на площади города и активно начнёте портить воздух… Найдётся человек и даже несколько, которым это приходится по душе. Один совет, если растолстеете и захотите похудеть – ешьте сельдерей.
Единственный крупный недостаток игры — это загрузки, долгие и не приятные, вышли из города — загрузка, перешли в другую область загрузка, при это области не слишком объемные (в размерах)…
В Fable II надо жить, заводить семью, детей заниматься бизнесом и потихоньку продвигать дело жизни – месть. Жить в сказке, мечту детства осуществляет студия Лионхеад и Майкрософт.

RSS-комментарии

Оставьте свой отзыв

Подписаться, не комментируя